О порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании Бирюлинское сельское поселение

43.3 Кб
скачать

9-08 от 27.12.2019

 

Республика Алтай

Муниципальное образование

Бирюлинское сельское поселение

Совет депутатов Бирюлинского сельского поселения

 

Алтай Республика

Бирюлинский Муниципал тöзöлмö

Бирюлинский депутаттардын Соведи

Тöргизи
РЕШЕНИЕ

9-й сессии

4-го созыва



№ 9-08 с. Бирюля от «27» декабря 2019 года

О порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании Бирюлинское сельское поселение

Руководствуясь статьей 27 Федеральногозакона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ),Уставоммуниципального образования Бирюлинское сельское поселение, в целяхобеспечения участия населения муниципального образования Бирюлинское сельское поселение в осуществлении местного самоуправления Совет депутатов Бирюлинского сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании Бирюлинское сельское поселение, согласно приложению.
2. Обнародовать (опубликовать) настоящее решение в установленном порядке и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www. birula-adm.ru.

3. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального обнародования (опубликования).

Глава МО Бирюлинское сельское поселение

Председатель Совета депутатов

Бирюлинского сельского поселения Д.В. Каланаков


Приложение

к Решению Совета депутатов Бирюлинского сельского

поселенияот «27»декабря 2019 № 9-08


ПОРЯДОК

организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании

Бирюлинское сельское поселение

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании Бирюлинское сельское поселение (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), Уставом муниципального образования Бирюлинское сельское поселение и определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования Бирюлинское сельское поселение, изменения границы территории, на которой осуществляется ТОС.

1.2. Территориальное общественное самоуправление в муниципальном образовании Бирюлинское сельское поселение (далее - ТОС) осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов ТОС.

1.3. В осуществлении ТОС могут принимать участие граждане Российской Федерации, имеющие место жительства (проживающие) в границах территории ТОС, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Граждане Российской Федерации, достигшие шестнадцатилетнего возраста, не проживающие на территории ТОС, но имеющие на указанной территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, могут принимать участие в осуществлении ТОС с правом совещательного голоса.

Жители имеют равные права на осуществление ТОС как непосредственно, так и через своих представителей, получая полную и достоверную информацию об их деятельности.

1.4. Действующие ТОС в целях повышения эффективности ТОС, координации деятельности ТОС могут образовывать ассоциации (объединения) органов ТОС.

1.5. Администрация муниципального образования Бирюлинское сельское поселение (далее - Администрация) оказывает консультативную, методическую, организационную и иную помощь органам ТОС по направлениям деятельности.

2. Территория территориального общественного самоуправления

2.1. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:

1) подъезд многоквартирного жилого дома;

2) многоквартирный жилой дом;

3) группа жилых домов;

4) жилой микрорайон;

5) населенный пункт на территории муниципального образования;

6) иные территории проживания граждан.

2.2. Обязательными условиями установления границы территории ТОС являются:

1) граница территории ТОС не может выходить за пределы территории муниципального образования Бирюлинское сельское поселение (далее - муниципальное образование);

2) в пределах одной и той же части территории муниципального образования не может быть более одного ТОС;

3) общность (неразрывность) территории, на которой осуществляется ТОС;

4) территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями, организациями, не входят в состав территории, на которой осуществляется ТОС.

2.3. Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются Советом депутатов Бирюлинского сельского поселения (далее - Совет депутатов) по предложению населения, проживающего на соответствующей территории.

2.4. В целях установления границы ТОС инициативная группа граждан, достигших 16-летнего возраста и проживающих в границах территории, на которой планируется осуществлять ТОС, численностью не менее 5 человек представляет в Совет депутатов следующие документы:

1) заявление об установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС;

2) копию протокола собрания инициативной группы;

3) схематичное изображение и описание границы территории, на которой предполагается осуществлять ТОС.

2.5. Изменение границы территории, на которой осуществляется ТОС, допускается при соблюдении обязательных условий, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка. Вопрос об изменении границы территории ТОС решается на собрании (конференции) граждан, проживающих на территории, на которой осуществляется ТОС.

2.6. Заявление о внесении изменений в установленные границы территории ТОС представляется в Совет депутатов в письменной форме органом ТОС и должно содержать ссылку на решение об установлении границы территории ТОС и обоснование необходимости изменения границы территории ТОС.

2.7. К заявлению о внесении изменений в установленные границы территории ТОС прилагаются:

1) схематичное изображение и описание изменений, которые предлагается внести в установленные границы территории ТОС;

2) копия протокола собрания (конференции) граждан, на котором рассматривался вопрос об изменении границы территории ТОС.

2.8. Совет депутатов рассматривает обращение об установлении границы территории ТОС либо о внесении изменений в установленные границы территории ТОС, в течение 30 дней со дня его регистрации и письменно информирует инициативную группу граждан либо орган ТОС об итогах его рассмотрения.

2.9. По итогам рассмотрения обращения Совет депутатов:

1) принимает решение об установлении границы территории ТОС либо о внесении изменений в установленные границы территории ТОС;

2) отказывает в установлении (изменении) границы территории ТОС с указанием причины отказа.

2.10. В случае принятия Советом депутатов решения об установлении границы территории ТОС либо внесении изменений в установленные границы территории ТОС копия решения направляется инициативной группе граждан, либо органу ТОС в течение 5 дней со дня его принятия.

2.11. Основанием для отказа в установлении (изменении) границы территории ТОС являются:

1) несоответствие предлагаемой границы территории ТОС требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка;

2) не представление документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка.

3. Организация ТОС

3.1. ТОС учреждается по инициативе граждан, проживающих на части территории муниципального образования, где предполагается осуществлять ТОС.

3.2. Выдвижение инициативы организации ТОС осуществляется инициативной группой граждан, достигших 16-летнего возраста и проживающих в границах территории, на которой планируется осуществлять ТОС, численностью не менее 5 человек (далее - инициативная группа). Создание инициативной группы оформляется протоколом, который подписывается всеми членами инициативной группы.

3.3. В целях организации ТОС инициативная группа:

1) определяет сроки подготовки и проведения учредительного собрания (конференции);

2) определяет количество граждан, достигших 16-летнего возраста, проживающих в границах территории, на которой предполагается осуществлять ТОС;

3) извещает жителей соответствующей территории, органы местного самоуправления муниципального образования о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции), собраний по выборам делегатов на учредительную конференцию;

4) разрабатывает проект устава ТОС;

5) готовит проект повестки дня учредительного собрания (конференции);

6) организует проведение собраний по выдвижению делегатов на учредительную конференцию;

7) организует и проводит учредительное собрание (конференцию).

3.4. После установления Советом депутатов границы территории для осуществления ТОС инициативная группа граждан, проживающая в границах осуществления ТОС, созывает собрание (конференцию) по вопросам осуществления ТОС и избрания органов ТОС.

3.5. Инициативная группа граждан не менее чем за 15 дней до проведения собрания (конференции) граждан извещает граждан, проживающих на соответствующей территории, о времени и месте проведения собрания (конференции) граждан и вопросах, выносимых на обсуждение.

3.6. При численности граждан, проживающих на территории учреждаемого ТОС, достигших 16-летнего возраста, менее 300 человек проводится собрание граждан; 300 и более человек - конференция граждан.

3.7. Подготовку и проведение учредительного собрания (конференции) осуществляет инициативная группа.

3.8. Учредительное собрание считается правомочным, если в нем принимает участие не менее одной трети жителей территории, на которой осуществляется ТОС, достигших шестнадцатилетнего возраста.

3.9. Учредительная конференция считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях делегатов, представляющих не менее одной трети жителей территории, на которой планируется осуществление ТОС, достигших шестнадцатилетнего возраста.

3.10. В учредительном собрании (конференции) с правом совещательного голоса могут принимать участие представители органов местного самоуправления, органов государственной власти.

3.11. Открывает и ведет учредительное собрание (конференцию) до избрания председателя собрания один из членов инициативной группы.

3.12. Участники учредительного собрания (конференции) избирают председательствующего и секретаря собрания, конференции и утверждают повестку дня.

3.13. Обязательному рассмотрению на учредительном собрании (конференции) подлежат вопросы:

1) о правомочности проведения собрания, конференции (о кворуме);

2) о создании ТОС;

3) о наименовании ТОС;

4) об утверждении устава ТОС;

5) об избрании органов ТОС;

6) об избрании ревизионной комиссии ТОС (для юридических лиц).

3.14. Решения учредительного собрания (конференции) принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих граждан.

3.15. Процедура проведения учредительного собрания (конференции) отражается в протоколе.

3.16. К протоколу прилагается список граждан, принявших участие в учредительном собрании (конференции), заверенный подписями председателя и секретаря учредительного собрания (конференции), в котором указываются:

1) дата, время и место проведения собрания (конференции);

2) фамилия, имя и отчество, дата рождения участников собрания (конференции);

3) адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина;

4) подпись гражданина.

3.17. Инициативная группа в целях организации ТОС вправе обратиться в органы местного самоуправления муниципального образования с просьбой о содействии в проведении учредительного собрания (конференции).

3.18. Расходы по подготовке и проведению собраний по избранию делегатов на конференцию, проведению учредительного собрания/конференции несут члены инициативной группы.

4. Порядок выбора делегатов на конференцию граждан

4.1. Конференция граждан формируется путем представительства. Норма представительства делегатов на конференцию граждан устанавливается с учетом численности жителей, имеющих право на участие в конференции, проживающих в многоквартирном доме, группе жилых домов, микрорайоне, населенном пункте или на иной территории проживания граждан, на которой проводится конференция, и определяется в следующем порядке:

один делегат от 10 человек - при численности населения территории от 100 до 300 человек;

один делегат от 20 человек - при численности населения от 301 до 600 человек;

один делегат от 30 человек - при численности населения от 601 до 1000 человек;

один делегат от 50 человек - при численности населения 1001 и более человек.

4.2. Выборы делегатов на конференцию по решению инициатора могут проводится путем:

1) проведения открытого голосования на собраниях жителей;

2) заочного голосования путем сбора подписей жителей в подписных листах.

4.3. При выборе делегатов путем открытого голосования на собраниях жителей, имеющих право на участие в конференции, инициатором проведения конференции созывается собрание граждан, на котором избирается президиум собрания и проводится открытое голосование по кандидатурам, предложенным жителями той территории, от которых выдвигается делегат на конференцию, в соответствии с установленной пунктом 4.1 настоящего Порядка нормой представительства.

4.3.1. До начала проведения собрания по выборам делегатов на конференцию в обязательном порядке проводится регистрация участников собрания, делегатов конференции с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и места жительства участников.

4.3.2. Собрание считается правомочным, если в нем приняло участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, внесенных в списки участников собрания.

4.3.3. Собрание открывает представитель инициатора его проведения. Для ведения собрания избирается президиум, состоящий из председательствующего, секретаря собрания и других лиц по усмотрению участников собрания. Выборы состава президиума, утверждение повестки дня, регламента проведения собрания проводятся открытым голосованием простым большинством голосов участников собрания по представлению инициатора проведения собрания или участников собрания.

4.3.4. Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания.

4.3.5. Избранным считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов граждан, зарегистрированных в качестве участников собрания.

4.3.6. Процедура проведения собрания отражается в протоколе, где указываются следующие данные:

1) дата, время и место проведения собрания;

2) данные об инициаторе или инициативной группе;

3) фамилия, имя, отчество председателя и секретаря собрания;

4) адреса многоквартирных жилых домов, части многоквартирного жилого дома, группы жилых домов, наименование одной, нескольких улиц или их частей, иные территории проживания граждан, в границах которых проводится собрание;

5) количество граждан, имеющих право на участие в собрании;

6) сведения о лицах, принявших участие в собрании;

7) результаты голосования по каждому вопросу повестки;

8) фамилия, имя, отчество избранных делегатов с указанием количества голосов, поданных за их избрание;

9) сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол.

4.3.7. Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания.

4.3.8 Основанием для участия в конференции избранного на собрании делегата является заверенная секретарем собрания выписка из протокола собрания граждан по выборам делегатов конференции.

4.4. По решению инициатора проведения конференции выдвижение и выборы делегатов на конференцию могут проходить путем заочного голосования в форме сбора подписей жителей в подписных листах.

4.4.1. Подписной лист по выдвижению делегатов на конференцию изготавливается инициатором проведения конференции самостоятельно по разработанной им форме.

4.4.2. В подписной лист вносится кандидатура делегата, предлагаемая по инициативе жителей, от которых выдвигается делегат на конференцию в соответствии с установленной в пункте 4.1 настоящего Порядка нормой представительства. Жители, поддержавшие эту кандидатуру, расписываются в подписном листе.

4.4.3. Избранными считаются кандидаты, набравшие большинство голосов.

4.4.4. Прошнурованные и пронумерованные подписные листы по выбору делегатов для участия в конференции направляются инициатору проведения конференции.

4.4.5. Результаты заочного голосования оформляются протоколом. В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны:

1) дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании;

2) сведения о лицах, принявших участие в голосовании;

3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;

4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;

5) сведения о лицах, подписавших протокол.

5. Устав ТОС

5.1. ТОС осуществляет свою деятельность на основе устава ТОС, принимаемого учредительным собранием (конференцией). Устав ТОС считается принятым учредительным собранием (конференцией), если за него проголосовало не менее двух третей от числа граждан, участвующих в учредительном собрании, или от числа избранных и участвующих в учредительной конференции делегатов.

5.2. Устав ТОС является основным учредительным документом ТОС, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие граждан в решении вопросов местного значения.

5.3. Устав ТОС должен содержать положения, установленные частью 9 статьи 27 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

5.4. ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС в Администрации.

5.5. Устав ТОС, созданного в качестве юридического лица, подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме общественной организации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5.6. Для регистрации устава ТОС уполномоченное учредительным собранием (конференцией) лицо (далее - уполномоченное лицо) в течение 14 календарных дней после принятия учредительным собранием (конференцией) устава ТОС представляет непосредственно либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении в Администрацию следующие документы:

1) заявление о регистрации устава ТОС, подписанное уполномоченным лицом;

2) устав ТОС, принятый учредительным собранием (конференцией), заверенный председательствующим на таком собрании (конференции) и секретарем (при избрании секретаря), сброшюрованный и пронумерованный, в 3 экземплярах (в случае дальнейшей регистрации ТОС в качестве юридического лица - в 4 экземплярах);

3) копия решения Совета депутатов об установлении границ территории ТОС;

4) протокол учредительного собрания (конференции), в котором содержатся сведения о принятии решения о создании ТОС на соответствующей территории и об утверждении устава ТОС;

5) список участников учредительного собрания, в случае проведения учредительной конференции - список делегатов учредительной конференции, с указанием нормы представительства и протоколы собраний граждан по выдвижению делегатов конференции либо копии подписных листов по выбору делегатов для участия в конференции;

6) список членов постоянно действующих органов ТОС в алфавитном порядке с указанием полностью фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, должности в составе выборного органа.

5.7. Администрация не вправе требовать представления других документов, кроме документов, установленных настоящим Порядком.

5.8. Уполномоченному лицу выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения в день обращения (в случае, если документы представляются непосредственно уполномоченным лицом) либо высылается в течение 3 рабочих дней, следующих за днем получения всех необходимых для регистрации документов, по указанному уполномоченным лицом почтовому адресу заказным письмом с уведомлением о вручении (в случае, если документы представляются по почте).

5.9. В случае если представлены не все документы, необходимые для регистрации ТОС, они возвращаются уполномоченному лицу в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов в Администрацию с мотивированным обоснованием отказа в принятии документов лично (под роспись) или заказным письмом с уведомлением о вручении.

5.10. По результатам рассмотрения документов Администрация принимает решение о регистрации устава ТОС либо об отказе в регистрации устава ТОС.

5.11. Основанием для отказа в регистрации устава ТОС являются неправомочность учредительного собрания (конференции) по утверждению Устава ТОС и несоответствие устава ТОС действующему законодательству.

5.12. Отказ в регистрации устава ТОС (с указанием оснований) направляется уполномоченному лицу не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения лично (под роспись) или по указанному уполномоченным лицом почтовому адресу заказным письмом с уведомлением о вручении.

5.13. Направление мотивированного отказа в регистрации устава ТОС не является препятствием для повторного представления устава ТОС для регистрации после устранения нарушений.

5.14. Отказ в регистрации устава ТОС может быть обжалован в судебном порядке.

5.15. Администрация при отсутствии оснований для отказа в регистрации устава ТОС обязана зарегистрировать устав ТОС в течение 30 календарных дней со дня поступления полного комплекта документов путем принятия распоряжения Администрации.

5.16. На титульном листе каждого экземпляра устава делается отметка о регистрации путем указания реквизитов распоряжения Администрации о регистрации устава ТОС:

5.17. Распоряжение Администрации о регистрации устава ТОС, зарегистрированный экземпляр устава ТОС (а при последующей регистрации ТОС в качестве юридического лица - 3 экземпляра) в течение 5 рабочих дней со дня принятия распоряжения Администрации направляется уполномоченному лицу лично (под роспись) или заказным письмом с уведомлением о вручении.

5.18. Внесение изменений и дополнений в устав ТОС и их регистрация в Администрации осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Порядком, для регистрации устава ТОС.

5.19. Для регистрации изменений и дополнений представляются следующие документы:

1) письменное заявление о внесении изменений и дополнений в устав ТОС;

2) протокол собрания, конференции, содержащий решение о внесении изменений и дополнений в устав ТОС;

3) новая редакция устава ТОС.

5.20. Администрация обеспечивает учет и хранение документов, представленных для регистрации устава ТОС.

5.21. Документы, переданные уполномоченным лицом для регистрации устава ТОС, изменений и дополнений в него, подшиваются в отдельные учетные дела и хранятся в Администрации.

6. Порядок ведения реестра ТОС

6.1. Администрация ведет реестр ТОС (далее - Реестр).

6.2. Реестр является информационной базой, содержащей сведения о ТОС, уставы которых были зарегистрированы в Администрации в соответствии с настоящим Порядком, в том числе о ТОС, прекративших свою деятельность.

6.3. Реестр ведется в электронном виде и на бумажном носителе в виде журнала путем внесения сведений, указанных в пункте 6.5 настоящего Порядка.

6.4. Журнал нумеруется и прошивается. На оборотной стороне последнего листа журнала указывается количество пронумерованных и прошитых листов, проставляются подпись специалиста, ответственного за ведение Реестра, (далее - ответственный специалист) и печать Администрации.

6.5. Реестровая запись содержит следующие сведения:

1) номер реестровой записи;

2) дата внесения записи;

3) дата регистрации устава ТОС, изменений и дополнений в устав ТОС, реквизиты соответствующих распоряжений Администрации;

4) наличие у ТОС статуса юридического лица (включая дату государственной регистрации ТОС в качестве юридического лица);

5) наименование ТОС (полное и сокращенное наименование ТОС - в случае регистрации ТОС в качестве юридического лица);

6) место нахождения органов ТОС;

7) описание границ территории, на которой действует ТОС;

8) фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя ТОС, в Реестре также указывается дата избрания и срок полномочий, предусмотренный уставом ТОС;

9) о прекращении деятельности ТОС;

10) примечания.

6.6. Сведения о ТОС вносятся в Реестр ответственным специалистом в течение 10 рабочих дней со дня принятия распоряжения Администрации о регистрации устава ТОС, изменений и дополнений в устав ТОС, поступления в Администрацию сведений о лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени ТОС, сведений о прекращении у указанных лиц таких полномочий, поступления в Администрацию сведений о государственной регистрации ТОС в качестве юридического лица (с копиями подтверждающих документов), принятия распоряжения Администрации о прекращении деятельности ТОС.

7. Прекращение деятельности ТОС

7.1. Деятельность ТОС, если иное не предусмотрено уставом ТОС, прекращается по решению собрания (конференции) или по решению суда.

7.2. В случае принятия собранием (конференцией) граждан решения о прекращении осуществления деятельности ТОС уполномоченный собранием (конференции) орган ТОС обязан в течение 3 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Администрацию с приложением соответствующего решения.

7.3. На основании представленных в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Порядка документов либо решения суда Администрация:

1) в течение 10 рабочих дней со дня получения документов вносит в Реестр запись о прекращении деятельности ТОС;

2) обеспечивает принятие распоряжения Администрации о признании утратившими силу распоряжений Администрации о регистрации устава ТОС, регистрации изменений и дополнений в него;

3) обеспечивает подготовку и направление на рассмотрение Совета депутатов проекта решения о признании утратившим силу решения об установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС.

7.4. ТОС считается прекратившим свою деятельность со дня принятия распоряжения Администрации о признании утратившими силу распоряжений Администрации о регистрации устава ТОС, регистрации изменений и дополнений в него.

7.5. Ликвидация ТОС как юридического лица осуществляется после прекращения деятельности ТОС в порядке, установленном действующим законодательством.

7.6. При ликвидации ТОС:

1) средства местного бюджета, выделенные ТОС, подлежат возврату в бюджет муниципального образования;

2) имущество, находящееся на его балансе, приобретенное за счет средств местного бюджета, выделенных на приобретение такого имущества, или переданное органами местного самоуправления, подлежит возврату органам местного самоуправления.

Дата создания: 28-12-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: